Подготовительная к школе группа №3 "Звездочки"

Воспитатель

Ширшина Ирина Владимировна

Воспитатель

Гончарова Евгения Ивановна

Учитель-логопед

Волина Елена Сергеевна

Наша жизнь

Экскурсия выходного дня«Пожалуйста, помните!»

 

Вспомним всех поименно,

Горем  вспомним своим...

 Это нужно —

не мертвым!

Это надо —

живым!

Р. Рождественский

28 марта 2015г. в рамках проекта «70-летию Победы посвящается!»  воспитатели Гончарова Е.И., Ширшина И.В. и учитель-логопед Волина Е.С. организовали и провели экскурсию выходного дня детей и родителей группы №3 «Звездочки».

Экскурсия началась на площади Выборгских полков. 25 мая 2010  году городу Выборгу было присвоено почетное звание Российской Федерации «Город Воинской славы».  Указ о присвоении этого почетного звания был подписан 25  марта 2010 года. 9  мая 2011  года на площади Выборгских полков была открыта памятная стела “Выборг- город воинской славы.  В день Победы праздничный салют, впервые прогремел на площади Выборгских полков

Дети рассматривали барельефы, расположенные возле памятной стелы «Город Воинской Славы», знакомились с героической историей родного города.

Следующим этапом экскурсии было знакомство с историей  легкого командирского танка Т-26, участника боевых действий в районе поселка Виланйоки (Подборовье)  в составе частей 70-й стрелковой дивизии в марте 1940  года. Эту историю рассказал нам папа Ирины Горенко. Мы узнали, почему этот танк называется командирский и как он был найден и поднят со дна Финского залива 30  марта 2005  года.  В танке находились останки боевого экипажа,  которые отправлены на идентификацию для последующего захоронения.  Восстановлен танк на Выборгском Судостроительном Заводе.  По решению Администрации города Выборга,  в знак памяти погибших, 8  мая 2007  года,  в канун 62-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне,  танк Т -26  был установлен на гранитном постаменте.

Далее мы посетили мемориальный комплекс «Братское захоронение советских воинов на Южном кладбище» Это братское захоронение советских воинов, погибших в 1939-40гг. и в 1941-44гг. На мемориальных досках увековечено 1798  человек.  По данным отдела военного комиссариата Ленинградской области по городу Выборг и Выборгскому району  в братской могиле захоронено 1965  человек, 1858 из них известны, 107 неизвестны.

И последним пунктом нашей экскурсии было возложение цветов  к Братской могиле советских воинов, павших в боях на Карельском перешейке  (с бронзовой фигурой советского воина на гранитном постаменте) Этот мемориальный комплекс посвящен освобождению Выборга летом 1944  года.  Мемориал выполнен по проекту скульптора Н. М. Каракаша,  архитекторов Ю. А. Дьяконова и А. И. Алымова, открыт 7  мая 1975  года к 30-летию Победы.  Центральная часть комплекса -  братская могила воинов,  погибших в годы Советско – финской и Великой Отечественной войн.  Имена воинов увековечены на гранитных плитах, расположенных в дальней части мемориала.  Среди захороненных 8  Героев Советского Союза. По данным отдела военного комиссариата Ленинградской области по городу Выборг и Выборгскому району,  в братской могиле захоронено 959  человек, 938  из них известны, 21  неизвестен.

«День смеха» со Звездочками!

Вы когда-нибудь встречали жителей страны Наоборотии?

Первого апреля жители этой экзотической страны побывали в гостях у ребят детского сада «Кристаллик» и исполнили для них гимн Наоборотии!

Удивительный это народ – наоборотцы, у них два лица и ходят они задом наперед!

Приветствуя друг друга, они говорят «До свидания!», а прощаясь, говорят «Здравствуйте!»

Если им что-то очень нравится, они восклицают «ФУУУУ!», а если не нравится – «Класс!»

Свои лица они создают сами!

Вот таки удивительные жители страны Наоборотии!

Конкурс "Мама, папа я - спортивная семья"

Отчет о проведении конкурса
Papa_mama_ya_-_sportivnaya_semya.doc
Microsoft Word документ 5.6 MB

День открытых дверей

Внимание, внимание!

Приглашаем, приглашаем

20 марта на «День открытых дверей» !

В детский садик поутру посмотреть на детвору.

Открываем двери мы для всех, для всех!

Гости и родители!

В детский садик, не хотите ли зайти весенним днем?

И разузнать о том, как дети в нем живут,

Танцуют и поют,

Во что они играют,

Какие буквы знают?

В программе:

1.  Просмотр режимных моментов.

2.  Открытый просмотр интегрированного занятия «Возвращение цветика-семицветика» (проводит учитель-логопед Волина Е.С. и воспитатель Гончарова Е И.) – 9.30

Презентация индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда Волиной Е.С. – 17.30

«Возвращение цветика-семицветика»

Вспомним сказку

Вернуть лепестки волшебному цветку не просто, но родители всегда придут на помощь!

Семь лепестков – семь заданий!

Открытое занятие Гончаровой Е.И.

Учителя в гостях у дошкольников

Открытое занятие по эксперементально-познавательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Откуда к нам пришли точные часы»

Провела Гончарова Е.И.

Цель: познакомить детей с историей часов.

Образовательные задачи:

- формировать обобщенное понятие о разнообразии часов, подвести к пониманию их назначения;

- формировать умение классифицировать часы по видовым признакам, варьируя основания для классификации (настольные, наручные, настенные, башенные, карманные; детские, мужские, женские; электронные и механические);

- расширять знания детей об эволюции часов (солнечные, огненные, песочные и т.д.);  

- формировать представления о том, как человек использует факторы природной среды для определения времени;

- закрепить представления детей о циферблате, продолжать учить определять время;

- упражнять детей в решении задач.

Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность детей, учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

- развивать творческое воображение и логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- формировать у детей навыки здорового образа жизни:  воспитывать стремление соблюдать режим дня.

Оборудование: плакат «Режим дня школьника»; модель солнечных часов; фонарик; модель водяных часов (Клипсидра), презентация «Этапы развития часов», демонстрационный материал: часы.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли учителя, они знают, что первого сентября вы пойдете в школу, поэтому они решили сделать вам маленький подарок, при этом они сказали, что это что-то нужное и важное для всех школьников. Как вы думаете, что это? (Ответы детей).

-Давайте развернем и посмотрим (Воспитатель разворачивает «Режим дня школьника»).

- Как вы думаете, что это? (Дети читают)

- Правильно, это «Режим дня школьника». 

Здесь расписан весь день первоклассника: 7.00 – подъем, умывание, 7.10 –зарядка, 7.20- завтрак и т.д. как выдумаете, вам он пригодиться? Почему? (ответы детей)

- Кто знает и соблюдает режим дня, тот вовремя встает и вовремя ложится спать, успевает поиграть, погулять и сделать уроки. Все это помогает детям расти здоровыми, значит, «Режим дня» действительно важен для вас. А как же вы узнаете, когда пришло время выходить в школу, а когда на прогулку, когда начнется ваша любимая телепередача? 

Загадка : я напрасно не жужжу, когда надо разбужу. (будильник) (Ответы детей).

- Правильно, в этом вам помогут часы. (воспитатель демонстрирует часы)

-Давайте рассмотрим часы. Что есть у часов? Расскажите и покажите, какие цифры есть на циферблате. Сколько стрелок на этих часах? Расскажите о них.

- А вы уже умеете определять время по часам? Давайте, мы это сейчас проверим.

(дети сидят на ковре, воспитатель раздает демонстрационные часы каждому ребенку)

- Вы должны будете показать мне те часы, на которых правильно указан час, который я назову.

- Покажите часы, на которых указано 1 час, 3 часа, 6 часов и т.д.(дети выставляют стрелки часов на своих часах).

- Часы помогают узнать точное время. А еще они помогут вам сейчас в решении задач.

Задачи:

1.     Вы встали в 7 часов (воспитатель указывает на часы, показывающие 7 часов), через 2 часа начинаются уроки. Во сколько начнутся уроки? Покажите на своих часах, в котором часу начались уроки.

2.     Уроки начинаются в 9 часов. Через 3 часа они заканчиваются. В котором часу закончатся уроки? Покажите на своих часах.

3.     В 5 часов вы возвращаетесь с прогулки, а через 4 часа надо ложиться спать. Который час будут показывать часы, когда вы ляжете спать. Покажите на своих часах верный ответ.

- Молодцы, вы правильно решили задачи, я думаю, что ваше умение точно определять время, поможет вам соблюдать режим дня.

- Наши часы не единственные, по которым можно определять время. У них есть друзья, и мы сейчас с ними познакомимся, это часы и все они разные. (игра с мячом)

Часы, которые висят на стене, как будут называться? (настенные)

Часы, которые стоят на столе? (настольные)

Часы, которые стоят на полу? (напольные)

Часы, которые носят в кармане? (карманные)

Часы, которые висят на городской башне? (башенные)

Часы, которые носят на руке? (наручные)

Часы, которые нас будят по утрам? (будильник)

Часы, которые носят мужчины? (мужские)

Часы, которые носят женщины? (женские)

Часы для детей? (детские)

- Ребята, сегодня я не могу представить жизнь без часов, которые бы точно показывали который час, в любое время суток. А как вы думаете, часы всегда были такими? (ответы детей). Для того, чтобы узнать как обстоят дела на самом деле, я предлагаю вам совершить путешествие во времени - вернуться в прошлое часов.  В путешествии во времени нам поможет волшебный экран. (На экране появляются часики и звучит музыка (танец «Часы»)

Презентация (дети садятся на ковер)

1.     Слайд – петух

Давным – давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат: - «Кукареку!»

А можно ли точное время определить по петуху? А вдруг петух упадет с жердочки и закричит во все горло? А если лиса унесет петуха? Кто разбудит на работу? (Ответы детей) Правильно по пению петуха, трудно определить точное время.

 

2.     Слайд - Цветочные часы

Почему на нашем экране появились цветы? Это самые необычные часы -  цветочные. Многие цветы раскрываются и закрываются в определенное время суток. Например, наши любимые одуванчики раскрываются в 5 утра, а закрываются с 8 до 10 вечера. Мак раскрывается в 5 утра, а закрывается с 2 до 3 часов дня.(лен, ноготки, шиповник). Цветы часто называют «Часами туриста». А эти часы удобны? (только летом, когда цветут цветы)

3.               Слайд - Солнечные часы

Древние люди заметили, что в разное время суток, тень от предметов направлена в разные стороны, и они решили сделать солнечные часы. Вкопал человек в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части, каждая часть равнялась одному часу.

 Как вы думаете, удобны такие часы?  И всегда ли по ним можно определить время?

4.     Слайд - Водяные часы

Шли годы. Часы появились иные. Клепсидрою звались часы водяные.

На смену солнечным часам пришли водяные. В высокий и узкий сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны черточки - отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. Почему? (потому что нужно было постоянно доливать воду в опустевший сосуд)

5.     Слайд - Огневые часы

Что это? (свеча) не простая свеча – это огненные часы. На свече есть насечки в виде бусинок. Сгорела свечка до бусинки, прошел час, когда сгорела свечка, значит, прошел день. Удобны эти часы? (очень опасны, все время за ними нужно следить)

6.     Слайд - Песочные часы

С тех пор прошло немало лет, и люди поняли ответ, что лишь песок, он есть один, и Бог, и царь, и господин! После неудач с часами, люди стали думать, как бы придумать часы, которые одинаково точно показывали время днем и ночью. Летом и зимой и в любую погоду. И придумали: у часов нет ни стрелок, ни кружка, ни зубатых колесиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний – значит прошло 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают и счет продолжается. Пользуются ли теперь песочными часами? Где и кто? (в медицине)

7.     Слайд - Механические часы

Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. Внутрь поставил пружинку, закрутил ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесо. Оно цепляется за другое колесо, вертит его. Второе колесико показывает часы и минуты. Это механические часы.

8.     Слайд - Электронные часы. Есть часы без пружинки, вместо нее находиться маленький электронный моторчик, который работает при помощи батареек. 

- Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек. Наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться.  И в этом нам поможет волшебный экран. (дети танцуют танец «Часы»)

Совместная экспериментальная деятельность

- А сейчас я предлагаю вам самим собрать солнечные и водяные часы, и посмотреть, как по ним можно определить время.

 

Конструирование водяных часов.

Конструирование песочных часов.

День матери 2014

День матери
Otchet_o_realizatsii_proekta_Den_materi_
Microsoft Word документ 1.6 MB