Приложение 1

к письму комитета общего и

профессионального образования

Ленинградской области

от 21.04.2014 № 19-2200/14-0-0

Решение

совместного заседания Советов Северо-Западного и Волховского образовательных округов

от 3 апреля 2014 года

 

        На совместном заседании Советов Северо-Западного и Волховского образовательных округов по теме «Взаимодействие школы и общества – необходимое условие эффективности реализации задач современного образования (Информационный аспект)» рассмотрены и обсуждены вопросы развития актуальных направлений системы образования на современном этапе.       По результатам обсуждения отмечено, что во всех муниципальных районах образовательных округов реализуется  национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» в разрезе всех направлений. В частности:

– осуществляется переход обучающихся начальной и основной ступеней общеобразовательных организаций на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС).

Доля школьников начальной ступени обучения школ Северо-Западного и Волховского образовательных округов, обучающихся по ФГОС, составляет от 80 % в Выборгском районе до 96 % в Волховском муниципальном районе.

Доля школьников основной ступени обучения школ Северо-Западного и Волховского образовательных округов, обучающихся по ФГОС, составляет от 14 % во Всеволожском муниципальном районе до 32% в Выборгском районе.

- развивается школьная инфраструктура и совершенствуется учебно-материальная база  образовательных организаций, в результате чего в условиях, отвечающих современным требованиям, обучается от 80% до 100% школьников.

- все муниципальные образовательные системы Северо-Западного и Волховского образовательных округов включены в работу по расширению доступа к качественным образовательным услугам, независимо от места проживания, за счет развития сетевого взаимодействия образовательных организаций при реализации общеобразовательных программ.

В этих целях определены базовые школы в каждом муниципальном районе и проводится организационная работа по формированию механизмов взаимодействия базовых школ с сетевыми партнерами.

 

Частично сформированы информационные карты муниципальной образовательной сети по типам и видам образовательных организаций с указанием особенностей реализуемых на их базе образовательных программ.

В целях повышения мотивации школьников к формированию собственных запросов на соответствующий уровень образования осуществляется работа по формированию индивидуальных образовательных маршрутов, включающих мероприятия по профессиональному самоопределению школьников при участии социальных партнеров и профессиональных образовательных организаций.

 

Вместе с тем, реализация актуальных задач в образовательной сфере, от степени решения которых зависит успешность выпускника школы, а в конечном счете, социально-экономическое благополучие муниципальных образований Ленинградской области и региона в целом, требует консолидации усилий органов власти, участников образовательного процесса и общественности.

В связи с этим более пристальное внимание необходимо обратить на доступность разноплановой информации о развитии образовательной сферы для всех субъектов взаимодействия.

Такая необходимость подтверждена и данными по результатам анкетирования руководителей образовательных организаций общего образования и родительской общественности.

Так, в своих ответах на вопросы анкет родители отмечают недостаточный учет их мнения при принятии управленческих решений администрацией школы: считают, что их мнение учитывается в среднем по 2-м округам только 25%.

Недостаточно динамично развивается государственно-общественное управление в системе образования: деятельность Управляющих советов по различным позициям, заданных  анкетой, отмечают от 4,6% (Всеволожский МР) до 90,0%  (Приозерский) родителей.

В среднем до 50% родителей заявляют о востребованности более современных форм общения со школой: через сайты, порталы, форумы, SMS - информирование родителей, видеоуроки в режиме он-лайн, интерактивные площадки и др., при этом в школе преобладают традиционные формы информирования, что не способствует повышению информированности участников образовательного процесса в целом.

Отмечается также, что мнения родителей и профессионального сообщества (руководителей) в части организации информационного взаимодействия и вовлечения родителей в совместную деятельность по решению актуальных образовательных задач по отдельным позициям существенно расходятся.

Требуется совершенствование работы сайтов как образовательных организаций, так и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

 

На основании вышеизложенного Совет решил:

 

1.      Довести решение совместного заседания Северо-Западного и Волховского образовательных округов по теме «Взаимодействие школы и общества – необходимое условие эффективности реализации задач современного образования (Информационный аспект)» до всех муниципальных образовательных организаций.

Срок:  до 11.04.2014

Отв.: руководители ОМС, осуществляющие

управление  в сфере образования

2.    Совершенствовать структуру и содержание сайтов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций с учетом рекомендаций министерства образования и науки Российской Федерации, обеспечить эффективную их работу на постоянной основе.

Срок:  до 30.04.2014,

и в дальнейшем в течение всего времени

Отв.: руководители ОМС, осуществляющие

управление  в сфере образования,  руководители МОУ,  органы ГОУ

 

3.          Обеспечить на постоянной основе информирование родительской общественности о развитии системы образования на современном этапе, о полномочиях органов исполнительной власти  в реализации ключевых задач в сфере образования, о правах и ответственности родителей в отношении получения детьми уровня образования, отвечающего их запросам («родительский всеобуч»).

Срок:  до 30.04.2014 (спланировать работу на календарный год),

Срок исполнения плана: постоянно

Отв.: руководители ОМС, осуществляющие

управление  в сфере образования,  руководители МОУ,  органы ГОУ

 

4.    Подготовить и представить в комитет общего и профессионального образования информацию о формах и содержании работы органов государственно-общественного управления образовательных организаций.

Срок: до 30.04.2014

Отв.: руководители ОМС, осуществляющие

управление  в сфере образования,  руководители МОУ,  органы ГОУ